IMG_5847.JPG

У меня нет классной тематической фотографии, так что вот фото (почти) летней Москвы. А текст будет о том, как я начала бегать.

Я почти ведь и не распространялась об этом. Держала при себе, боялась, что сорвусь и получится очень неловко. Ведь я уже планировала сорваться со своего no sugar challenge, а тут ещё и это… Но не сорвалась, пережила и теперь готова поделиться своим опытом.

В общем, четыре недели назад, когда я только отказалась от сахара, и жизнь заиграла новыми красками, я решила, что она у меня недостаточно легкая и веселая, и пора переходить на более сложный уровень. Я – давний фанат BuzzFeed (да, да, да) и однажды увидела у них предложение подписаться на рассылку 4 Weeks To 5k. Фактически, идея заключается в том, что три раза в неделю с утра тебе приходит письмо от BuzzFeed с указанием того, какая тебя ждет сегодня пробежка: как размяться, сколько пробежать, что сделать дополнительно потом. Делаешь все в соответствии с этими письмами – 3 пробежки в неделю, 4 недели – и на выходе получаешь супер-способность спокойно пробегать 5К. На самом деле, полный перечень всех пробежек приходит сразу же, с первым письмом (и получается очень удобно распланировать все это дело), но мне – конечно же – было лень все читать, поэтому я дальше двигалась в соответствии с тем, как приходили мне письма. Каждый вторник, четверг и субботу мне в 9:10 утра приходил мейл, я переодевалась и начинала.

Когда мне пришло первое письмо, я усомнилась во всей затее. Да, они ожидали от меня всего 10 минут пробежки – ну как, “пробежки”: чередовать минуту бега с минутой шага; но все равно это казалось невыполнимым для меня лично. Я с трудом-то и 10 метров могу преодолеть.

И фишка в том, что я тут не прикалываюсь. Мои близкие в курсе, что у меня есть довольно серьезные проблемы с сосудами и сердцем: от врожденных пороков до так называемых “приступов” – за неимением лучшего слова – когда я теряю сознание, и это сопровождается ещё кучей очень неприятных вещей. В общем, нельзя сказать, что я очень здоровый человек. Это активно началось на втором курсе, а потом прогрессировало с возрастом – сейчас мне сложно подниматься по лестницам, идти в гору (а я живу на склоне холма, то есть пытки – это часть моего дня) и прочее в таком духе. При этом нельзя сказать, что я грею попу на стуле днями: мой образ жизни достаточно активен, я с переменным успехом выполняю требующиеся 10К шагов в день, да и вообще, в хорошую погоду загнать меня домой могут только незаполненные медиапланы (если это читает кто-то из моих клиентов, то я скоро все пришлю – честное пионерское!).

Короче, вот она я – больная страдалица, которая и так лишила себя счастья в виде сахара. Вот они мои кроссовки Nike – они как бы для бега, но у меня они как бы спорт-шик. Вот она “летняя Москва” – тут я просто без комментариев, у всех есть окна, все видят этот кошмар. О первых двух пробежках мне есть мало что сказать – я мужественно сменяла минуту бега минутой ходьбы, несла за собой свои уставшие ноги и пыталась увидеть в лицах прохожих хоть капельку сострадания.

Программа построена так, что во вторник и четверг ты делаешь короткие, “ЛЕГКИЕ” пробежки. Суббота остается под большую и серьезную. В общем, выхожу я в первую свою субботу на улицу. Холодно адски, перехожу мост. Пробегаю эти дикие 15 минут – боль, чередующаяся болью. Возвращаюсь к “Европейскому”, где начала пытку выходного дня – и разумеется, решаю себя вознаградить. Проблема в том, что ранее я награждала себя сладостями, но теперь это был не вариант. Поэтому как любая девушка в 2017 году, у которой есть нездоровая обсессия трендами, и которая почти готова признать, что да, брови решают, – я иду в Brow Up!. В прострации дохожу до второго этажа, предстаю перед взором администратора, она поднимает на меня глаза – и я вижу взгляд, полный ужаса, непонимания, кошмара.

– Драсьти, можно брови без записи сделать?

– Эээээ… Д-да… – она с трудом отводит от меня глаза и переключается на экран компьютера. – Мастер-тренер свободна, проходите.

Я поворачиваюсь к мастер-тренеру, у нее что-то щелкает в лице. “Странные они,” – думаю я и поудобнее устраиваюсь в кресле. Смотрю в зеркало.

Господи, это атас.

Моё лицо краснее огнетушителя, красного сигнала светофора, красной ручки, платья с моего благотворительного бала в 2010 году, краснее помады Like Crime, краснее любой красной помады, в принципе; краснее букета алых роз, которые подарил мне Рустам во второй приезд прошлым летом, краснее любимых домашних штанов, набора елочных игрушек, которые я достаю перед каждым Новым годом, – краснее всего этого вместе взятого.

– Я бегала, – начинаю оправдываться я.

– Да я понимаю, – спокойно отвечает мастер-тренер.

Скидываю фото маме. “ЧТО СЛУЧИЛОСЬ!?????”.

Так закончилась первая неделя. А потом были ещё три. Я утешала себя этим: то, что скоро это все закончится. И потому выходила на улицу в любую погоду: я бегала и в грозу, и под дождем, и даже в те редкие моменты, когда над Москвой нависало солнце. 8 июня я впервые добежала до Сити, а потом выбиралась оттуда на метро. В какой-то день я отрабатывала ускорения на холме, на котором стоит мой дом, – и потом это было очень больно. Мои соседи привыкли видеть, как я доползаю до деревянной скамейки у нашей парадной – и предпочитают не беспокоить меня, пока я бездыханная валяюсь на ней (мои добрые самаритяне!). Ну а вчера, 17 июня, я пробежала свои первые 5 километров – а если совсем точно, то 5,01.

Я не буду лукавить: где-то в серединке я очень ненадолго перешла на шаг, но все-таки способность не упасть с инфарктом для меня важнее, чем любые километры. И да, я в курсе, что 5 километров – это не так уж и много и не так уж и тяжело. Знаю, мои маленькие олимпийские чемпионы, и не буду спорить.

Тем не менее – я это сделала и собой горжусь. Вы тоже мной гордитесь, мне никогда много не бывает.

Это такое крутое чувство, ребят. Чувство, которое я немного описывала в дневнике об отказе от сахара. Чувство, что у тебя есть сила воли, что ты можешь чего-то в конце-то концов добиться, что даже для тебя – полуживого, одышливого создания – это возможно. Короче. Это дико круто!

Что дальше? Дальше я планирую продолжать пробежки три раза в неделю – и в конечном итоге пробежать забег 10К. Ещё я хочу в Nike Running достичь оранжевого уровня и прикупить себе футболку этого совершенно ужасного, но в данном контексте такого крутого цвета. А ещё Рустам подарил мне сертификат на кикбоксинг, так что теперь как минимум 5 раз я схожу туда.

Завершу словами, которые недавно выкладывала в Stories. В общем, на одной из пробежек у меня включился Rap God Эминема, и там есть часть, где он читает супер-быстро. Так вот, скорость читки там достигает 6 слов в секунду. И как бы по-дурацки, в стиле “вдохновляющих” цитат это ни звучало, помните: он тоже не сразу научился так круто читать. Поэтому если не получается что-то сразу, не сдавайтесь.

Такое вот напутствие перед началом новой рабочей недели.

Ушла писать концепции, заполнять контент-планы, плакать над ежедневником и в принципе предаваться страданиям юной Бондаренко.

stay lit, fam

x

P.S.: мне кажется, стоит дать дисклеймер, что если вы в себе не уверены, у вас есть какие-то болезни и вам не наплевать на себя (как мне) – лучше все-таки проконсультироваться с врачом и узнать, можно ли вообще вам бегать и можно ли в таком темпе. Просто покажите ему всю программу – и дальше по ситуации. Не болейте!

IMG_2017-06-18 20:20:20.jpg
